Этот вид перезаписи в практике работы с магнитофоном применяется для следующих целей:
1) перенесения различных записей в собственную фонотеку;
2) составления монтажей, т. е. сведения на одну магнитную ленту
нескольких записей, заимствованных или специально подготовленных по
частям, например, для звукового сопровождения любительского кинофильма,
радиогазеты, тематического концерта и пр.;
3) упорядочения записей, т. е. изменения порядка их следования на одной ленте, перенесения их с разных лент на одну;
4) получения специальных эффектов, например получения кукольного голоса на фоне нормального оркестрового сопровождения.
При перезаписи магнитофоны следует установить поблизости друг от друга, чтобы хватило соединительного шнура, тогда при необходимости оба они могут управляться одним оператором. Должна быть обеспечена хорошая вентиляция магнитофонов. Выходное напряжение магнитофона, осуществляющего воспроизведение (будем называть его в дальнейшем первым) соединительным кабелем, подается на вход магнитофона, производящего запись (второго). При этом на первом магнитофоне желательно использовать линейный выход, обеспечивающий меньшие искажения.
После того как путем проб подобран уровень записи на втором магнитофоне, необходимо вернуть ленты на обоих аппаратах в исходное положение и согласованно пустить их в движение. Для того чтобы вовремя успеть включить второй магнитофон, лента на первом должна быть отмотана несколько дальше начала той записи, которую нужно перезаписать. Если первый магнитофон не имеет линейного выхода или второй очень сильно нагружает этот выход (при включении кабеля резко падает громкость), то подключаться приходится на гнезда дополнительного громкоговорителя или к громкоговорителю первого магнитофона. При этом на характер перезаписанного звука влияет положение ручек (или ручки) регулировки тембра первого магнитофона.
Нужно учитывать, что при перезаписи с одного магнитофона на другой детонация суммируется. Если одну и ту же запись перезаписывать много раз, то в конечной копии звук окажется сильно искаженным. Поэтому для перезаписи лучше использовать фонограммы, полученные в результате минимального числа перезаписей.
|